<==

318

В е р а ... @`V. С В Е Т



Знаменитый психолог Карл Густав Юнг считал, что основная функция формализованной религии именно в том и заключается, чтобы защитить людей от непосредственного переживания Бога. Помните, как у Достоевского? "Страшно впасть в руки Бога живаго ...", - цитирует старец Зосима слова из Послания к Евреям апостола Павла /77 - Евр. 10:31/. И мы очень часто ищем пути защититься от этого. Философ Станислав Грофф заметил, что официальные религии, как правило, распространяют представление о Боге, как о внешней по отношению к людям силе. А Спиноза хорошо говорит, что Бог действует имманентно, а не трансцендентно, то есть не помимо нас, неизвестно откуда, но из глубин нашего "я". Юнг писал в свое время, что современному сознанию вообще плохо даётся понятие веры, оно с отвращением отвергает веру. Причем Юнг имел в виду не столько атеистов, сколько тех, кто считает себя верующими, посещает богослужения и соблюдает какие-то правила религиозной жизни. Многие люди сегодня не открывают Бога, а выбирают религию. И поэтому религия становится для них не распахнутостью сердца, а какой-то тайной наукой, овладев которой, можно обезопасить себя от страха перед небытием, уберечься от разного рода бед, неприятностей и несчастий.
Многие люди, которые привыкли мерить все с точки зрения интеллекта, порой пренебрежительно относятся к понятию веры, и к людям верующим, они боятся попасть в ловушку так называемой "слепой веры". А что есть на самом деле "слепая вера"? Можно сказать, что такая вера свойственна человеку, когда он выбрал себе кумира и безоговорочно в силу разных причин доверяет ему, его ценностям и понятиям. Слепой веру можно назвать потому, что человек еще не подкрепил ее своими собственными опытами общения с Богом. Одним из толкований слова "Вера" является - Сияние Мудрости и Света Истины Всевышнего. То есть вера - это божественная милость. Но если подумать логично, разве может в человеке вера зародиться сразу устойчивой и абсолютной? Скорее всего, это возможно только для великих душ, рожденных на этой земле. А для большинства душ должна произойти духовная трансформация, в ходе которой у них вера зародится, наберет силу, перестанет быть слепой в силу духовных откровений и, наконец, станет абсолютной. Пока же человек не обладает хотя бы такой слепой, неокрепшей верой, ему не суждено начать двигаться к Богу, начать выполнять свое основное предназначение - открыть свою божественную сущность и слиться с Сиянием Мудрости и Светом Истины Всевышнего. В "Чхандогья-упанишаде" сказано: "Понимает лишь тот, у кого есть вера. Без веры человек не способен к восприятию сути. Воистину, только обладающий верой способен что-либо осознать ..." А потому истинной религией является та, которая развивает в людях веру, делает их истинно духовными сущностями, которые живут в согласии со своей совестью и обладают высоко нравственными качествами. Их сила в милосердии, сострадании, взаимопомощи, уважении, служении и любви к ближнему.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 ==>